Предметная область "ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА"
Предметы: "РУССКИЙ ЯЗЫК", "ЧТЕНИЕ", "РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА" (1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) (вариант 1))
Предметная область "Язык и речевая практика" включает в себя учебные предметы: русский язык, Чтение, Речевая практика.
Целью обучения русскому языку является: создание условий для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике. и т.д.
Целью обучения чтению является: овладение навыками чтения необходимыми для применения в практической деятельности и т.д.
Цель учебного предмета Речевая практика: развитие речевой коммуникации школьников с нарушением интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми
Предметная область "МАТЕМАТИКА"
Предмет "МАТЕМАТИКА" (1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) (вариант 1))
Целью обучения математике: является подготовка обучающихся с нарушением интеллекта к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Предметная область "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ".
Предмет "МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА" (1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 1))
Цель учебного предмета "Мир природы и человека" заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простых взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Предметная область "ИСКУССТВО"
Предметы: МУЗЫКА. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 1))
Предметная область "Искусство" включает в себя учебные предметы "Музыка" и "Изобразительное искусство".
Цель учебного предмета "Музыка": приобщение к музыкальной культуре обучающихся с нарушением интеллекта как неотъемлемой части духовной культуры.
Целью изучения учебного предмета "Изобразительное искусство" является всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными) нарушениями в процессе приобщения его к художественной культуре и умению видеть прекрасное в жизни и искусстве и т.д.
Предметная область "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
Предмет "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" (1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 1))
Основной целью изучения учебного предмета "Физическая культура" заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Предметная область "ТЕХНОЛОГИИ"
Предмет "РУЧНОЙ ТРУД" (1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 1))
Предметная область "ТЕХНОЛОГИИ" включает в себя программу учебного предмета "РУЧНОЙ ТРУД". Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах.
Предметная область "ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА". Учебный предмет "РУССКИЙ ЯЗЫК" (5-9 классы АООП О УО (ИН) (ВАРИАНТ 1))
Цель рабочей программы - формирование прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Предметная область "ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА". Учебный предмет "ЧТЕНИЕ" (5-9 классы АООП О УО (ИН) (ВАРИАНТ 1))
Предметная область "МАТЕМАТИКА". Учебный предмет "МАТЕМАТИКА" (5-9 классы АООП О УО (ИН) (ВАРИАНТ 1))
Предметная область "МАТЕМАТИКА". Учебный предмет "ИНФОРМАТИКА". (5-7 классы АООП О УО (ИН) (ВАРИАНТ 1))
Предметная область "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ". Учебный предмет "ПРИРОДОВЕДЕНИЕ" (5-6 классы АООП О УО (ИН) (ВАРИАНТ 1))
Программа по природоведению решает задачу подготовки учеников к усвоению биологического и географического материала. Природоведческие знания помогут обучающимся лучше понимать отношение человека к природе.
Предметная область "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ". Учебный предмет "БИОЛОГИЯ" (7-9 классы АООП О УО (ИН) (ВАРИАНТ 1))
Программа по Биологии продолжает вводный курс "Природоведение", при изучении которого учащиеся в 5 классе получат элементарную естественно-научную подготовку. Цель: дать элементарные , но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных. строении человека
Предметная область "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ". Учебный предмет "ГЕОГРАФИЯ" (6-9 классы АООП О УО (ИН) (ВАРИАНТ 1))
География - учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Цель: сформировать у обучающихся с нарушением интеллекта умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде
Предметная область "ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО". Учебный предмет "МИР ИСТОРИИ" (6 класс АООП О УО (ИН) (ВАРИАНТ 1))
Предметная область "ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО". Учебный предмет "ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ" (5-7 классы АООП О УО (ИН) (ВАРИАНТ 1))
Предметная область "ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО". Учебный предмет "ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА" (7-9 классы АООП О УО (ИН) (ВАРИАНТ 1))
Предмет "История Отечества " играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с нарушением интеллекта, формирования гражданской позиции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, её историческому прошлому.
Предметная область "ИСКУССТВО". Учебный предмет
"ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО " (5 класс АООП О УО (ИН) (ВАРИАНТ 1))
Цель курса: развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства, содействие нравственному и трудовому искусству
Предметная область "ИСКУССТВО". Учебный предмет "МУЗЫКА"
(5 класс АООП О УО (ИН) (ВАРИАНТ 1))
Предметная область "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА". Учебный предмет "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" (5-7 классы АООП О УО (ИН) (ВАРИАНТ 1))
Физическое воспитание направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач. Цель обучения: социализация и интеграция детей с нарушением интеллекта со средой нормального детства и воспитание нравственных, морально-волевых качеств личности: настойчивости, смелости, навыков культурного поведения
Предметная область "ТЕХНОЛОГИИ". Учебный предмет "ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД" (5-7 классы АООП О УО (ИН) (ВАРИАНТ 1))
Учебный предмет "ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ" (8-9 классы АООП О УО (ИН) (ВАРИАНТ 1))
Учебный предмет "СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА" (8-9 классы АООП О УО (ИН) (ВАРИАНТ 1))
Цель: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений.
Учебный предмет "МУЗЫКА И ПЕНИЕ" (8 класс АООП О УО (ИН) (ВАРИАНТ 1))
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры для детей с нарушением интеллекта. Цель: овладение детьми музыкальной культурой; развитие музыкальности учащихся
Учебный предмет "ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ" (8-9 классы АООП О УО (ИН) (ВАРИАНТ 1))
Программа профессионально-трудовое обучение ориентирована на подготовку учащихся к трудовой деятельности через систему специально организованных занятий по трудовому обучению для дальнейшей социализации и интеграции в общество.
Предметная область "ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА". предмет"РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ" (2-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2))
Предметная область "язык и речевая практика" представляет учебный предмет "РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ". Цель обучения: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации
Предметная область "МАТЕМАТИКА".
Предмет "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" (2-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2))
предметная область "МАТЕМАТИКА" включает в себя учебный предмет "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ". Цель обучения: формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Предметная область "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР".
Предметы: "ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР", "ЧЕЛОВЕК", ДОМОВОДСТВО", "ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР" (2-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2))
Цель обучения по учебному предмету "Окружающий природный мир" : формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Цель изучения учебного предмета "ЧЕЛОВЕК" заключается в повышении уровня самостоятельности и независимости в процессе самообслуживания, формирование знаний о себе самом и ближайшем окружении.
Цель обучения на уроках "ДОМОВОДСТВО": повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.
Программа учебного предмета "ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР"позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества
Предметная область "ИСКУССТВО".
Предметы "МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ", "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" (2-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2))
Предметная область "ИСКУССТВО" включает в себя учебные предметы "МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ". и "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребёнку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Предметная область "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА". Учебный предмет "АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА" (2-4 классы в соответствии с ФГОС О УГО (ИН) АООП (вариант 2))
Предметная область "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" включает в себя учебный предмет"АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА". Целью занятий по адаптивной физической культуре является укрепление здоровья обучающихся, достижение ими индивидуально доступного уровня развития двигательных способностей и личностных качеств, предоставляющих максимально возможную самореализацию в различных сферах жизнедеятельности (учебной, бытовой и т.д.)
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ (2-4 классы в соответствии с ФГОС О УЦО (ИН) АООП (вариант 2))
КОРРЕКЦИОННЫЕ КУРСЫ "СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ", "ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ", "ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ", "АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ" (2-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2))
Предметная область "ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА". Предмет "РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ"
(6-7 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2))
Предметная область "МАТЕМАТИКА".
Предмет "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" (6-7 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2))
Предметная область "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР".
Предметы: "ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР", "ЧЕЛОВЕК", ДОМОВОДСТВО", "ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР" (6-7 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2))
Предметная область "ИСКУССТВО".
Предметы "МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ", "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" (6-7 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2))
Предметная область "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА". Учебный предмет "АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА" (6-7 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2))
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ (6-7 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2))
КОРРЕКЦИОННЫЕ КУРСЫ "СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ", "ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ", "ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ", "АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ" (6-7 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2))
Учебный предмет "ЧТЕНИЕ" (9б класс АООП О УО (ИН) вариант 2)
Целью обучения чтению детей с умеренной умственной отсталостью является научить их самостоятельно читать небольшие тексты, вывески на магазинах, отвечать на вопросы текста т т.п. основной задачей является подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми.
Учебный предмет "ПИСЬМО" (9б класс АООП О УО (ИН) вариант 2)
Обучение письму заключается в том, чтобы научить детей списывать с печатного текста, писать самостоятельно на слух, по памяти слова, короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать своё имя.
Учебный предмет "МАТЕМАТИКА" (9б класс АООП О УО (ИН) вариант 2)
Цель обучения математике - формироваие элементарных представлений и умений и применение их в повседневной жизни
Учебный предмет "ЧЕЛОВЕК" (9б класс АООП О УО (ИН) вариант 2)
Цель - овладение основами практических знаний о роли растений в природе, взаимосвязи человека с растительным миром
Учебный предмет "ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО" (9б класс АООП О УО (ИН) вариант 2)
Обучающиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных.
Учебный предмет "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" (9б класс АООП О УО (ИН) вариант 2)
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами
Учебный предмет "МУЗЫКА И ПЕНИЕ" (9б класс АООП О УО (ИН) вариант 2)
Целью музыкального воспитания - социальная адаптация детей с умеренной умственной отсталостью средствами музыкальной деятельности
Учебный предмет "ФИЗКУЛЬТУРА" (9б класс АООП О УО (ИН) вариант 2)
Целью занятий по физкультуре является укрепление здоровья обучающихся, достижение ими индивидуально доступного уровня развития двигательных способностей и личностных качеств, предоставляющих максимально возможную самореализацию в различных сферах жизнедеятельности.
Учебный предмет "ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД" (9б класс АООП О УО (ИН) вариант 2)
Основная цель обучения труду и навыкам самообслуживания - обеспечение продвижения ребёнка на пути к его социализации
Учебный предмет "СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА" (9б класс АООП О УО (ИН) вариант 2)
Цель учебного процесса - сформировать у детей определённые представления о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей.
Учебный предмет "РУЧНОЙ ТРУД" (9б класс АООП О УО (ИН) вариант 2)
Цель уроков ручного труда - развитие интереса к трудовой деятельности, к разнообразным видам труда, формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием и т.п.
РИТМИКА (факультатив) (9б класс АООП О УО (ИН) вариант 2)
"ДВИГАТЕЛЬНО РАЗВИТИЕ" (факультатив) (9б класс АООП О УО (ИН) вариант 2)