Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования):
  • основное общее образование;

Формы обучения
очная, очно-заочная

Нормативный срок обучения
Срок обучения - 9 лет

Срок действия аккредитации
Аккредитация не предусмотрена

Образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Описание образовательной программыФайлы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Программа; (PDF; 773Кб)

 

 

 
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной. тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями развития (вариант 2)
Программа; (PDF; 464Кб)

 

 

 
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2014г.
Программа; (PDF; 309Кб)

 

 

 

Учебный план
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2019-2020Учебный план 1А, 2, 3А , 4А ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 1)Файл (PDF; 265Кб)
2019-2020Учебный план 1Б, 3Б, 4Б ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2)Файл (PDF; 319Кб)
2019-2020Учебный план 5-9 классы для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (БУП)Файл (PDF; 300Кб)
2019-2020Учебный план 6б, 8б, 9б классы для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (БУП) Файл (PDF; 265Кб)

Аннотации к рабочим программам дисциплин
ПредметКласс / год обученияАннотацияФайлСсылка
Предметная область "ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА" Предметы: "РУССКИЙ ЯЗЫК", "ЧТЕНИЕ", "РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА"1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) (вариант 1)Предметная область "Язык и речевая практика" включает в себя учебные предметы: русский язык, Чтение, Речевая практика. Целью обучения русскому языку является: создание условий для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике. и т.д. Целью обучения чтению является: овладение навыками чтения необходимыми для применения в практической деятельности и т.д. Цель учебного предмета Речевая практика: развитие речевой коммуникации школьников с нарушением интеллекта для осуществления общения с окружающими людьмиФайл (PDF; 97Кб) 
Предметная область "МАТЕМАТИКА" Предмет "МАТЕМАТИКА"1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) (вариант 1)Целью обучения математике: является подготовка обучающихся с нарушением интеллекта к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.Файл (PDF; 447Кб) 
Предметная область "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ". Предмет "МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА"1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 1)Цель учебного предмета "Мир природы и человека" заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простых взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.Файл (PDF; 274Кб) 
Предметная область "ИСКУССТВО" Предметы: МУЗЫКА. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 1)Предметная область "Искусство" включает в себя учебные предметы "Музыка" и "Изобразительное искусство". Цель учебного предмета "Музыка": приобщение к музыкальной культуре обучающихся с нарушением интеллекта как неотъемлемой части духовной культуры. Целью изучения учебного предмета "Изобразительное искусство" является всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными) нарушениями в процессе приобщения его к художественной культуре и умению видеть прекрасное в жизни и искусстве и т.д.Файл (PDF; 307Кб) 
Предметная область "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" Предмет "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 1)Основной целью изучения учебного предмета "Физическая культура" заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.Файл (PDF; 544Кб) 
Предметная область "ТЕХНОЛОГИИ" Предмет "РУЧНОЙ ТРУД"1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 1)Предметная область "ТЕХНОЛОГИИ" включает в себя программу учебного предмета "РУЧНОЙ ТРУД". Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах.Файл (PDF; 373Кб) 
Русский язык (письмо и развитие речи)5-9Цель рабочей программы - формирование прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи.Файл (PDF; 97Кб) 
Чтение и развитие речи5-9Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5-9 классов предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Цель: развитие речи через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.Файл (PDF; 93Кб) 
Математика 5-9Цель преподавания математики: дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшей жизни и трудовой деятельности Файл (PDF; 128Кб) 
Природоведение5Программа по природоведению решает задачу подготовки учеников к усвоению биологического и географического материала. Природоведческие знания помогут обучающимся лучше понимать отношение человека к природе.Файл (PDF; 290Кб) 
Биология6-9Программа по Биологии продолжает вводный курс "Природоведение", при изучении которого учащиеся в 5 классе получат элементарную естественно-научную подготовку. Цель: дать элементарные , но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных. строении человека Файл (PDF; 100Кб) 
География6-9География - учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Цель: сформировать у обучающихся с нарушением интеллекта умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей средеФайл (PDF; 94Кб) 
История Отечества7-9Предмет "История Отечества " играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с нарушением интеллекта, формирования гражданской позиции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, её историческому прошлому.Файл (PDF; 131Кб) 
Обществознание8-9Цель данного курса: создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правамиФайл (PDF; 96Кб) 
Социально-бытовая ориентировка5-9Цель: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений.Файл (PDF; 96Кб) 
Музыка и пение5-8 Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры для детей с нарушением интеллекта. Цель: овладение детьми музыкальной культурой; развитие музыкальности учащихсяФайл (PDF; 96Кб) 
Изобразительное искусство5-7Цель курса: развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства, содействие нравственному и трудовому искусствуФайл (PDF; 130Кб) 
Физическая культура5-9Физическое воспитание направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач. Цель обучения: социализация и интеграция детей с нарушением интеллекта со средой нормального детства и воспитание нравственных, морально-волевых качеств личности: настойчивости, смелости, навыков культурного поведенияФайл (PDF; 115Кб) 
Трудовое обучение5-9Программа профессионально-трудовое обучение ориентирована на подготовку учащихся к трудовой деятельности через систему специально организованных занятий по трудовому обучению для дальнейшей социализации и интеграции в общество. Файл (PDF; 105Кб) 
Предметная область "ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА". предмет"РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ"1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2)Предметная область "язык и речевая практика" представляет учебный предмет "РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ". Цель обучения: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникацииФайл (PDF; 458Кб) 
Предметная область "МАТЕМАТИКА". Предмет "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ"1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2)предметная область "МАТЕМАТИКА" включает в себя учебный предмет "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ". Цель обучения: формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.Файл (PDF; 262Кб) 
Предметная область "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР". Предметы: "ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР", "ЧЕЛОВЕК", ДОМОВОДСТВО", "ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР"1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2)Цель обучения по учебному предмету "Окружающий природный мир" : формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе. Цель изучения учебного предмета "ЧЕЛОВЕК" заключается в повышении уровня самостоятельности и независимости в процессе самообслуживания, формирование знаний о себе самом и ближайшем окружении. Цель обучения на уроках "ДОМОВОДСТВО": повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности. Программа учебного предмета "ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР"позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь обществаФайл (PDF; 291Кб) 
Предметная область "ИСКУССТВО". Предметы "МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ", "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2)Предметная область "ИСКУССТВО" включает в себя учебные предметы "МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ". и "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребёнку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений. Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.Файл (PDF; 436Кб) 
Предметная область "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"2-4 классы в соответствии с ФГОС О УГО (ИН) АООП (вариант 2)Предметная область "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" включает в себя учебный предмет"АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА". Целью занятий по адаптивной физической культуре является укрепление здоровья обучающихся, достижение ими индивидуально доступного уровня развития двигательных способностей и личностных качеств, предоставляющих максимально возможную самореализацию в различных сферах жизнедеятельности (учебной, бытовой и т.д.)Файл (PDF; 264Кб) 
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ1-4 классы в соответствии с ФГОС О УЦО (ИН) АООП (вариант 2) Файл (PDF; 369Кб) 
КОРРЕКЦИОННЫЕ КУРСЫ1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2) Файл (PDF; 140Кб) 
ЧТЕНИЕ6б, 8б, 9бЦелью обучения чтению детей с умеренной умственной отсталостью является научить их самостоятельно читать небольшие тексты, вывески на магазинах, отвечать на вопросы текста т т.п. основной задачей является подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми.Файл (PDF; 357Кб) 
ПИСЬМО6б, 8б, 9бОбучение письму заключается в том, чтобы научить детей списывать с печатного текста, писать самостоятельно на слух, по памяти слова, короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать своё имя.Файл (PDF; 200Кб) 
МАТЕМАТИКА6б, 8б, 9бЦель обучения математике - формироваие элементарных представлений и умений и применение их в повседневной жизниФайл (PDF; 200Кб) 
МИР РАСТЕНИЙЦель - овладение основами практических знаний о роли растений в природе, взаимосвязи человека с растительным миромФайл (PDF; 258Кб) 
МИР ЖИВОТНЫХОбучающиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных. Файл (PDF; 373Кб) 
ЧЕЛОВЕКГлавная цель обучения - воспитание личности через ощущения, наблюдения и самонаблюдения, бережное отношение к своему организму,умение заботиться о нём, соблюдать гигтену тела.Файл (PDF; 196Кб) 
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВОЦелью изучения является развитие социально-гражданской компетентности выпускников си подготовка их к интеграции в современное общество через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правамиФайл (PDF; 374Кб) 
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО6б, 8б, 9бЦелью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами  
МУЗЫКА И ПЕНИЕ6б, 8б. 9бЦелью музыкального воспитания - социальная адаптация детей с умеренной умственной отсталостью средствами музыкальной деятельностиФайл (PDF; 205Кб) 
ФИЗКУЛЬТУРА6б, 8б, 9б Целью занятий по физкультуре является укрепление здоровья обучающихся, достижение ими индивидуально доступного уровня развития двигательных способностей и личностных качеств, предоставляющих максимально возможную самореализацию в различных сферах жизнедеятельности.Файл (PDF; 203Кб) 
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД6б, 8б, 9бОсновная цель обучения труду и навыкам самообслуживания - обеспечение продвижения ребёнка на пути к его социализацииФайл (PDF; 187Кб) 
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ6б, 8б, 9бЦель обучения - углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.Файл (PDF; 187Кб) 
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА6б, 8б,9бЦель учебного процесса - сформировать у детей определённые представления о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей.Файл (PDF; 185Кб) 
РУЧНОЙ ТРУД. РЕМЕСЛО6б, 8б, 9бЦель уроков ручного труда - развитие интереса к трудовой деятельности, к разнообразным видам труда, формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием и т.п.Файл (PDF; 362Кб) 

Календарный учебный график
ПериодНазваниеФайл / Ссылка
2019-2020Годовой календарный учебный графикФайл (PDF; 378Кб)

Методические и иные документы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2016-2020 Файл (PDF; 1Мб) 
Программа "ЗДОРОВЬЕ" Файл (PDF; 4Мб) 
Программа "ПРАВО" Файл (PDF; 2Мб) 
Программа "ПРОФОРИЕНТАЦИЯ" Файл (PDF; 2Мб) 
Программа "ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" Файл (PDF; 12Мб) 
Сценарий "Праздник Книгочея" Файл (PDF; 182Кб) 
Сценарий экологического фестиваля Файл (PDF; 307Кб) 

Реализуемые образовательные программы
ПредметКласс / год обученияФайлСсылка
Русский язык1-4 классы АООП (вариант 1)Файл (PDF; 454Кб) 
Чтение1-4 классы АООП (вариант 1)Файл (PDF; 430Кб) 
Речевая практика1-4 классы АООП (вариант 1)Файл (PDF; 426Кб) 
Математика1-4 классы АООП (вариант 1)Файл (PDF; 431Кб) 
Природоведение5 класс (вариант 1)Файл (PDF; 660Кб) 
Математика5-9 классы (вариант 1)Файл (PDF; 1Мб) 
Биология6-9 классы (вариант 1)Файл (PDF; 954Кб) 
География6-9 классы (вариант 1)Файл (PDF; 898Кб) 
История Отечества7-9 классы (вариант 1)Файл (PDF; 866Кб) 
Социально-бытовая ориентировка5-9 классы (вариант 1)Файл (PDF; 925Кб) 
Обществознание8-9 классы (вариант 1)Файл (PDF; 625Кб) 
Изобразительное искусство5-7 классы (вариант 1)Файл (PDF; 863Кб) 
Музыка и пение5-8 классы (вариант 1)Файл (PDF; 302Кб) 
Профессионально-трудовое обучение. Швейное дело5-9 классы (вариант 1)Файл (PDF; 1Мб) 
Профессионально-трудовое обучение. Столярное дело5-9 классы (вариант 1)Файл (PDF; 1Мб) 
Чтение, письмо и т.д.6б класс (вариант 2)Файл (PDF; 384Кб) 
Чтение, письмо и т.д.8б класс (вариант 2)Файл (PDF; 480Кб) 
Чтение, письмо и т.д.9б класс (вариант 2)Файл (PDF; 449Кб) 

Численность обучающихся (воспитанников) по программам
Учебный годОбразовательная программа / Профессияза счет ассигнований федерального бюджетаза счет бюджета субъектов Российской Федерацииза счет местных бюджетовпо договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
2016-2017АООП О УО(ИН)001210
2017-2018АООП О УО (ИН)001300
2018-2019АООП О УО (ИН)001430
2019-2020АООП О УО (ИН) 001590

Численность обучающихся (воспитанников) по возрастам / годам обучения
Учебный год  
2019-2020
1-4 класс: 74
   1 класс: 20
   2 класс: 16
   3 класс: 18
   4 класс: 20
5-9 класс: 85
   5 класс: 13
   6 класс: 20
   7 класс: 12
   8 класс: 20
   9 класс: 20
Всего: 159

Языки, на которых осуществляется образование
Русский
НазваниеФайл
Положение об языке образованияФайл (PDF; 148Кб)



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент