Предметная область "ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА"
Предметы: "РУССКИЙ ЯЗЫК", "ЧТЕНИЕ", "РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА" | 1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) (вариант 1) | Предметная область "Язык и речевая практика" включает в себя учебные предметы: русский язык, Чтение, Речевая практика.
Целью обучения русскому языку является: создание условий для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике. и т.д.
Целью обучения чтению является: овладение навыками чтения необходимыми для применения в практической деятельности и т.д.
Цель учебного предмета Речевая практика: развитие речевой коммуникации школьников с нарушением интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми | Файл (PDF; 97Кб) | |
Предметная область "МАТЕМАТИКА"
Предмет "МАТЕМАТИКА" | 1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) (вариант 1) | Целью обучения математике: является подготовка обучающихся с нарушением интеллекта к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. | Файл (PDF; 447Кб) | |
Предметная область "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ".
Предмет "МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА" | 1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 1) | Цель учебного предмета "Мир природы и человека" заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простых взаимосвязей, существующих между миром природы и человека. | Файл (PDF; 274Кб) | |
Предметная область "ИСКУССТВО"
Предметы: МУЗЫКА. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО | 1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 1) | Предметная область "Искусство" включает в себя учебные предметы "Музыка" и "Изобразительное искусство".
Цель учебного предмета "Музыка": приобщение к музыкальной культуре обучающихся с нарушением интеллекта как неотъемлемой части духовной культуры.
Целью изучения учебного предмета "Изобразительное искусство" является всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными) нарушениями в процессе приобщения его к художественной культуре и умению видеть прекрасное в жизни и искусстве и т.д. | Файл (PDF; 307Кб) | |
Предметная область "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
Предмет "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" | 1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 1) | Основной целью изучения учебного предмета "Физическая культура" заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации. | Файл (PDF; 544Кб) | |
Предметная область "ТЕХНОЛОГИИ"
Предмет "РУЧНОЙ ТРУД" | 1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 1) | Предметная область "ТЕХНОЛОГИИ" включает в себя программу учебного предмета "РУЧНОЙ ТРУД". Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. | Файл (PDF; 373Кб) | |
Русский язык (письмо и развитие речи) | 5-9 | Цель рабочей программы - формирование прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научиться правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | Файл (PDF; 97Кб) | |
Чтение и развитие речи | 5-9 | Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5-9 классов предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Цель: развитие речи через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений. | Файл (PDF; 93Кб) | |
Математика | 5-9 | Цель преподавания математики: дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшей жизни и трудовой деятельности | Файл (PDF; 128Кб) | |
Природоведение | 5 | Программа по природоведению решает задачу подготовки учеников к усвоению биологического и географического материала. Природоведческие знания помогут обучающимся лучше понимать отношение человека к природе. | Файл (PDF; 290Кб) | |
Биология | 6-9 | Программа по Биологии продолжает вводный курс "Природоведение", при изучении которого учащиеся в 5 классе получат элементарную естественно-научную подготовку. Цель: дать элементарные , но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных. строении человека | Файл (PDF; 100Кб) | |
География | 6-9 | География - учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Цель: сформировать у обучающихся с нарушением интеллекта умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде | Файл (PDF; 94Кб) | |
История Отечества | 7-9 | Предмет "История Отечества " играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с нарушением интеллекта, формирования гражданской позиции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, её историческому прошлому. | Файл (PDF; 131Кб) | |
Обществознание | 8-9 | Цель данного курса: создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами | Файл (PDF; 96Кб) | |
Социально-бытовая ориентировка | 5-9 | Цель: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений. | Файл (PDF; 96Кб) | |
Музыка и пение | 5-8 | Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры для детей с нарушением интеллекта. Цель: овладение детьми музыкальной культурой; развитие музыкальности учащихся | Файл (PDF; 96Кб) | |
Изобразительное искусство | 5-7 | Цель курса: развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства, содействие нравственному и трудовому искусству | Файл (PDF; 130Кб) | |
Физическая культура | 5-9 | Физическое воспитание направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач. Цель обучения: социализация и интеграция детей с нарушением интеллекта со средой нормального детства и воспитание нравственных, морально-волевых качеств личности: настойчивости, смелости, навыков культурного поведения | Файл (PDF; 115Кб) | |
Трудовое обучение | 5-9 | Программа профессионально-трудовое обучение ориентирована на подготовку учащихся к трудовой деятельности через систему специально организованных занятий по трудовому обучению для дальнейшей социализации и интеграции в общество. | Файл (PDF; 105Кб) | |
Предметная область "ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА". предмет"РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ" | 1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2) | Предметная область "язык и речевая практика" представляет учебный предмет "РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ". Цель обучения: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации | Файл (PDF; 458Кб) | |
Предметная область "МАТЕМАТИКА".
Предмет "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" | 1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2) | предметная область "МАТЕМАТИКА" включает в себя учебный предмет "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ". Цель обучения: формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни. | Файл (PDF; 262Кб) | |
Предметная область "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР".
Предметы: "ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР", "ЧЕЛОВЕК", ДОМОВОДСТВО", "ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР" | 1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2) | Цель обучения по учебному предмету "Окружающий природный мир" : формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Цель изучения учебного предмета "ЧЕЛОВЕК" заключается в повышении уровня самостоятельности и независимости в процессе самообслуживания, формирование знаний о себе самом и ближайшем окружении.
Цель обучения на уроках "ДОМОВОДСТВО": повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.
Программа учебного предмета "ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР"позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества | Файл (PDF; 291Кб) | |
Предметная область "ИСКУССТВО".
Предметы "МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ", "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" | 1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2) | Предметная область "ИСКУССТВО" включает в себя учебные предметы "МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ". и "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребёнку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. | Файл (PDF; 436Кб) | |
Предметная область "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" | 2-4 классы в соответствии с ФГОС О УГО (ИН) АООП (вариант 2) | Предметная область "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" включает в себя учебный предмет"АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА". Целью занятий по адаптивной физической культуре является укрепление здоровья обучающихся, достижение ими индивидуально доступного уровня развития двигательных способностей и личностных качеств, предоставляющих максимально возможную самореализацию в различных сферах жизнедеятельности (учебной, бытовой и т.д.) | Файл (PDF; 264Кб) | |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ | 1-4 классы в соответствии с ФГОС О УЦО (ИН) АООП (вариант 2) | | Файл (PDF; 369Кб) | |
КОРРЕКЦИОННЫЕ КУРСЫ | 1-4 классы в соответствии с ФГОС О УО (ИН) АООП (вариант 2) | | Файл (PDF; 140Кб) | |
ЧТЕНИЕ | 6б, 8б, 9б | Целью обучения чтению детей с умеренной умственной отсталостью является научить их самостоятельно читать небольшие тексты, вывески на магазинах, отвечать на вопросы текста т т.п. основной задачей является подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми. | Файл (PDF; 357Кб) | |
ПИСЬМО | 6б, 8б, 9б | Обучение письму заключается в том, чтобы научить детей списывать с печатного текста, писать самостоятельно на слух, по памяти слова, короткие предложения из 2-4 слов, уметь писать своё имя. | Файл (PDF; 200Кб) | |
МАТЕМАТИКА | 6б, 8б, 9б | Цель обучения математике - формироваие элементарных представлений и умений и применение их в повседневной жизни | Файл (PDF; 200Кб) | |
МИР РАСТЕНИЙ | 8б | Цель - овладение основами практических знаний о роли растений в природе, взаимосвязи человека с растительным миром | Файл (PDF; 258Кб) | |
МИР ЖИВОТНЫХ | 8б | Обучающиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных. | Файл (PDF; 373Кб) | |
ЧЕЛОВЕК | 9б | Главная цель обучения - воспитание личности через ощущения, наблюдения и самонаблюдения, бережное отношение к своему организму,умение заботиться о нём, соблюдать гигтену тела. | Файл (PDF; 196Кб) | |
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО | 9б | Целью изучения является развитие социально-гражданской компетентности выпускников си подготовка их к интеграции в современное общество через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами | Файл (PDF; 374Кб) | |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО | 6б, 8б, 9б | Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами | | |
МУЗЫКА И ПЕНИЕ | 6б, 8б. 9б | Целью музыкального воспитания - социальная адаптация детей с умеренной умственной отсталостью средствами музыкальной деятельности | Файл (PDF; 205Кб) | |
ФИЗКУЛЬТУРА | 6б, 8б, 9б | Целью занятий по физкультуре является укрепление здоровья обучающихся, достижение ими индивидуально доступного уровня развития двигательных способностей и личностных качеств, предоставляющих максимально возможную самореализацию в различных сферах жизнедеятельности. | Файл (PDF; 203Кб) | |
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД | 6б, 8б, 9б | Основная цель обучения труду и навыкам самообслуживания - обеспечение продвижения ребёнка на пути к его социализации | Файл (PDF; 187Кб) | |
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ | 6б, 8б, 9б | Цель обучения - углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы. | Файл (PDF; 187Кб) | |
СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА | 6б, 8б,9б | Цель учебного процесса - сформировать у детей определённые представления о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей. | Файл (PDF; 185Кб) | |
РУЧНОЙ ТРУД. РЕМЕСЛО | 6б, 8б, 9б | Цель уроков ручного труда - развитие интереса к трудовой деятельности, к разнообразным видам труда, формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием и т.п. | Файл (PDF; 362Кб) | |